Становление обязательного страхования автогражданской ответственности в России идет не без трудностей. Клиенты жалуются на, как им кажется, нарушения страховщиков в Федеральную службу страхового надзора и Российский союз автостраховщиков, пишут "Ведомости".
Ведомости,
3 сентября 2004 г.
От редакции: Путь к доверию 1155 просмотров
Становление обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в России идет не без трудностей. Клиенты жалуются на, как им кажется, нарушения страховщиков в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев дважды, 16 июня и 16 июля, обращался к жалобам автолюбителей на нарушения страховщиков. Он отмечал, что эти жалобы касаются уже не столько дороговизны полисов, сколько нарушения сроков выплат и отказов в них, а также калькуляции ущерба. Глава ФССН признал, что установленные законом об ОСАГО сроки - 15 дней - очень жесткие и не все жалобы объективны. Но тем не менее ФССН заявила о намерении провести массовые проверки и ужесточить наказание для нарушителей. Участники рынка боятся, что ФССН будет рубить сплеча. Они признают, что иногда задерживают выплаты и по своей вине - из-за недостаточно развитой инфраструктуры, которая в некоторых случаях не справляется с наплывом клиентов. Но есть и системные проблемы - много времени требуется для оформления документов в ГАИ, иногда клиенты не знают процедуру получения страховых выплат и приносят не все необходимые документы. Затягивается дело и в случае споров о размере выплат или подозрений в мошенничестве клиента. В результате на получение страхового покрытия в среднем уходит 1-3 месяца, что вызывает недовольство у автомобилистов и потоки жалоб. Сами страховщики считают, что к нарушителям должны применяться санкции со стороны РСА и только в особых случаях в дело должна вступать ФССН. Но РСА засекретил результаты анализа жалоб на нарушения страховщиков за первые семь месяцев 2004 г. А ведь такой показатель, как соотношение жалоб и страховых случаев у страховых компаний, мог бы стать одним из факторов принятия решения автолюбителями, предупреждая их о "конфликтных" страховщиках с показателями гораздо выше среднего по рынку и награждая самых клиентоориентированных. Представители РСА возразят, что рейтингами качества должны заниматься ассоциации потребителей, что данных мало, их статистическая значимость невелика и они могут быть неправильно истолкованы клиентами. Но, может быть, стоит верить в здравый смысл клиентов и их способность адекватно толковать информацию? Ведь это один из эффективных способов укрепления доверия клиентов - бесценного актива в страховом бизнесе.
Вся пресса за 3 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

|
|
Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

|
|
Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

|
|
Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|